Стартапы поборются за внедрение

777 российских и зарубежных стартапов, в том числе 164 сколковские компании, подали заявки на участие в совместной программе Фонда «Сколково» и одной из ведущих российских розничных сетей «Магнит» по поиску и внедрению инноваций.

Эксперты приступили к отбору 20-ти наиболее релевантных проектов, которые будут представлены на демо-дне в сентябре и получат шанс войти в акселератор MGNTech.

Подавляющее большинство проектов предложено по пяти приоритетным направлениям: цифровая трансформация (19% заявок), логистика и цепочки поставок (14%), маркетинг (13%), операции (11%), HR (10%). Самыми активными стали стартапы из Москвы и Санкт-Петербурга, за ними следуют предложения от инноваторов из Екатеринбурга, Казани и Новосибирска.

Стартапы, которые пройдут отбор в акселератор MGNTech, будут представлены ключевым бизнес-направлениям розничной сети, которые затрагивают операции, недвижимость и строительство, финансы, логистику, корпоративное управление, HR, собственное производство, коммерческий блок, маркетинг, инвестиции и другие.

После презентации проектов на демо-дне десять лучших проектов запустят пилот с «Магнитом». Суммарный объем инвестиций в пилоты составит до 50 млн рублей до конца 2020 года, а при тиражировании технологий «Магнит» рассчитывает получить суммарный экономический эффект не менее 1 млрд рублей в 2021-22 годах.

К программе акселератора присоединились члены правления «Магнита» и ключевые лица, принимающие решения в компании. Для эффективной апробации проектов создается фаст-трек по быстрому заключению договоров на пилоты со стартапами.

Ольга Стрелова, директор по акселерации в области ритейл технологий Кластера информационных технологий Фонда «Сколково», говорит: «Благодарим компании за активный отклик и интерес к конкурсу. Мы получили беспрецедентное количество заявок с большим количеством уникальных вариантов, направленных непосредственно на решение озвученных задач бизнеса “Магнита”. Отдельно мы отметили зарубежных конкурсантов – свои решения предложили компании из Китая, США, Израиля и других стран. Прослеживается тенденция смещения фокуса проектов в сторону возможности управления процессами удаленно, без личного участия человека – роботизация, “безбумажные” технологии, видеоаналитика и искусственный интеллект. Компаниям, которые не пройдут отбор, менторы “Сколково” готовы дать рекомендации для доработки решения под направления “Магнита”. Мы приглашаем все компании присоединиться к направлению “Ритейл” в “Сколково” и стать его участником».

Евгений Джамалов, директор по инновациям розничной сети «Магнит», подчеркнул: «Для “Магнита” создание акселератора – это первый подобный опыт, мы впечатлены количеством заявок и активным откликом от стартапов. Мы рады, что можем стать площадкой для запуска инноваций и дать возможность молодым компаниям вместе с нами претворять в жизнь уникальные проекты. За счет масштаба бизнеса, мультиформатности и экспертизы команды “Магнита”, с одной стороны, и новаторских подходов со стороны участников акселератора с другой, мы хотим найти эффективные решения для развития компании, получить дополнительные конкурентные преимущества и создать новый покупательский опыт».

В феврале 2020 года Фонд «Сколково» и компания «Магнит» заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает работу с инновационными технологиями и решениями для цифровизации бизнеса, а также открытие Цифрового офиса «Магнита» в БЦ «Амальтея» в Инновационном центре «Сколково». Запуск акселератора MGNTech — часть общей стратегии цифровой трансформации «Магнита». Технологические направления акселератора включают облачное вычисление и хранение, новые стандарты связи, анализ данных, предсказательную и прогнозную аналитику, IoT, машинное обучение, финансовые технологии и другие, а также актуальные решения, связанные с удаленной работой, обеспечением безопасности магазинов, социальной дистанцией.

О компании

Публичное акционерное общество «Магнит» вляется холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 30 июня 2020 г. сеть «Магнит» насчитывала 20 894 магазина: 14 581 магазин у дома, 472 супермаркета «Магнит Семейный» и 5 841 магазин дрогери, расположенных в 3 710 населенных пунктах Российской Федерации. Около двух третей магазинов Компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Большинство магазинов Группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 30 июня 2020 г. 38 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 5 152 автомобилей. В соответствии с неаудированными данными управленческой отчетности Компании по МСФО 16, ее выручка за 1 полугодие 2020 года составила 763,4 млрд. руб., EBITDA – 86,9 млрд. руб.

 

Похожие записи